АНО «Чистые водоёмы» создана, чтобы вести системную работу по восстановлению, очистке и защите водных ресурсов нашей страны от варварской эксплуатации. Конечной целью нашей организации является приведение всех водоёмов на территории РФ в их первоначальный вид. Вместе с тем мы понимаем насколько это трудная (слово «невозможная» в данном контексте просто не уместно) задача. Однако, если благодаря нашей деятельности удастся привести в порядок хотя бы один маленький водоём, то можно будет считать, что мы не зря заварили всю эту кашу.

Проблемы природопользования Самарской области

Проблемы природопользования Самарской области

В адрес АНО «Чистые водоёмы» поступают массовые обращения граждан об экологическом нигилизме на местах, который происходит при полном попустительстве всех контролирующих органов вместе взятых. На основе поступивших обращений мы попробовали разобраться в сложившейся ситуации. Все они связаны с относительно небольшими нарушениями, за которые не предусмотрено мер серьёзной ответственности. Однако эти нарушения носят настолько массовый характер, оставаясь при этом абсолютно безнаказанными, что их суммарное влияние на экологическую обстановку в регионе представляет большую угрозу и может существенно превосходить вред, наносимый крупными промышленными предприятиями. Ведь кажется, что, если я отрежу себе кусочек природной территории, спилю дерево, засыплю немного водоёма, то мне станет хорошо, а в общем природы меньше не станет. А так в целом я за экологию. И так постепенно, шаг за шагом, мы за каких-то последние 20 лет практически уничтожили мир вокруг нас. Продолжение подобного отношения представляет собой серьёзную угрозу, и чтобы понять в чём же она выражается, давайте проанализируем поступившие обращения.

              Одним из первых было обращение жителей села Рубёжное, которые ведут активную борьбу с превращением водоохранных зон и береговых полос реки Самара и пойменных озёр в свалку строительных отходов и отстойник канализационных стоков, с вырубкой деревьев и перекрытием подходов к ранее чистым водоёмам. Ситуация на первый взгляд вопиющая, но при детальном рассмотрении совершенно обыденная. Сначала в период относительно свободной раздачи земли и отсутствия внятного контроля граждане, приближённые к местным властям, смогли приобрести внушительные земельные участки в личную собственность. Данные действия как со стороны граждан, так и со стороны чиновников нельзя назвать незаконными, но без серьёзной личной заинтересованности контролирующих органов (местной администрации, службы кадастра и т.д. и т.п.) провернуть такую операцию было бы невозможно. Однако в коррупционных связях непосредственно при совершении операции никто замечен не был, и земли абсолютно законно изменили своё назначение и были распроданы частями другим гражданам для ведения садоводства, т.е. под дачи. Далее, при выделении границ конкретных земельных участков, кадастровые инженеры, пользуясь неразмежёванностью границ водоёмов, береговых полос и водоохранных зон, определили границы этих участков, включив в их площадь не только двадцатиметровую береговую полосу (которая к слову по закону является федеральной собственностью), но и непосредственно водную гладь. И вот здесь при правильной постановке вопроса со стороны граждан и правоохранительных органов, работающих на основе обращений граждан, службе кадастра и отдельным её представителям уже не удастся уйти от ответственности. Мы приложим все усилия, чтобы виновные были установлены и наказаны. Далее новые собственники, чтобы избежать затопления своих участков в период весеннего половодья, стали поднимать их уровень, используя при этом грунт сомнительного происхождения и строительный мусор, а заодно  стали увеличивать площади своих участков за счёт водной глади. Все эти действия были зафиксированы различными контролирующими органами, но все протоколы были направлены в Администрацию Волжского района, т.к. именно она на основе соглашения о разграничении полномочий отвечает за соблюдение норм природоохранного законодательства на своей территории. Тоже самое касается и других муниципальных образований. Потребовались существенные усилия и два представления на главу района от органов Росприроднадзора, чтобы представители администрации наконец-то вышли на место, составили протокол и наложили штраф на собственников земельных участков. Штраф за отсыпку территории строительным мусором и нарушение береговой полосы к слову составил всего 1000 рублей. Даже предписание привести территорию в надлежащий вид выдано не было. Казалось бы, власти выполнили свою задачу и привлекли виновных к ответственности. Однако виновные лица обратились в Суд. И суд второй инстанции решением судьи Волжского района г-жи Свиридовой О.А. от 20.01.2020 года дело № 12-5/2020 штраф в размере 1000 рублей ОТМЕНИЛ, сославшись на то, что при составлении протокола местные чиновники не взяли анализ грунта, которым отсыпался участок, и на объяснения обвиняемого, что строительный мусор вовсе не мусор, а строительный материал, а нарушенная береговая полоса не входит в границы его участка и доказательств, что это именно он её нарушил не представлено. Это означает, что аналогичное решение скорее всего ожидает и все остальные протоколы о наложении штрафов на виновных лиц по аналогичному составу правонарушений, которых сейчас в производстве находится 9 штук.

              Что в итоге получается? А получается вот что: у местных властей есть полномочия в части контроля за соблюдением экологического законодательства на своей территории, однако у них нет ни навыков правильной фиксации нарушений, ни возможностей фиксации нарушений в момент их совершения, ни возможностей осуществлять эффективный контроль на своей территории, НИ ЖЕЛАНИЯ ВСЁ ЭТО ДЕЛАТЬ. В результате виновные зачастую уходят от ответственности. Т.о. осуществлять свои полномочия у местных властей не получается, но обязанностей то с них никто не снимал. Поскольку привлечь виновных к ответственности они не смогли, то теперь местные власти должны за свой счёт привести в порядок нарушенную береговую полосу. И от выполнения этой функции им уйти уже не удастся.

              Корнем данной проблемы является переход к частным лицам права собственности на земли, которые ни при каких обстоятельствах не могут быть частными. Однако с т.з. действовавшего на тот момент законодательства все операции были абсолютно законными. Поэтому лично у меня остаётся только один вопрос: «Кто писал и принимал эти законы?». Такое впечатление, что это было сделано специально, чтобы максимально испортить условия жизни в РФ. Уверен, что со временем в ходе досконального и тщательного разбирательства мы установим всех, кто несёт за это ответственность, и жестоко накажем, если только Боги не сделают этого раньше нас. К счастью теперь передача земель в частные руки для нечистых на руку чиновников крайне затруднена. Однако по уже состоявшимся сделкам, нам ещё долго придётся наводить порядок.

              Несмотря на изменения в законодательстве о выделении земельных участков местные чиновники продолжают искать лазейки для использования служебного положения. Об этом свидетельствует другое обращение граждан:

Из текста письма следует, что недобросовестные чиновники города Чапаевск цинично используют ветерана ВОВ для незаконного получения земельного участка на территории, где этот участок не может быть выделен. По ссылке приведён ответ областной природоохранной прокуратуры с предписанием прокуратуре города Чапаевска осуществить полноценную проверку приведённых в письме фактов:

Данное дело находится под нашим общественным контролем, и мы будем рассказывать о ходе расследования.

              А вот ещё один пример экологического нигилизма, по которому мы обязательно потребуем дать правовую оценку.

Ребята просто решили увеличить площадь своего участка, к слову находящегося непосредственно на береговой полосе протоки Сухая Самарка, за счёт уменьшения русла реки путём засыпки его строительными отходами.

              Или вот ещё материал, снятый нашим активистом:

Он показывает как в реку Падовка (кто не знает это маленький ручей) сбрасывают стоки неизвестного происхождения, и слава Богу видео не может передавать запах. Мы уже направили материал по адресу и ожидаем результата: https://twitter.com/eco163rus/status/1249369707825827840?s=19.

Так же с помощью наших активистов мы собрали информацию и направили запрос о 25 гидротехнических сооружениях сомнительного происхождения, которые никем не обслуживаются, пришли в негодность и препятствуют свободному току воды. Все они расположены на протоках, затонах и старицах основного русла Волги. Ответ, который мы получили, подтвердил наши опасения, что ни одно из этих ГТС не числится на балансе и никем не обслуживается. При этом, как следует из ответа Министерства, у исполнителей на местах есть задание заниматься выявлением подобных объектов, но они этого принципиально не делают. Теперь по мере возможности специалисты муниципалитетов выйдут на место, зафиксируют ситуацию и после этого будут думать, что им делать с нашим обращением и имеющимся на их территории ГТС. Какое-то решение они со временем примут – мы просто так от них не отстанем.

Но главное во всех этих историях не это, а то, что муниципалитеты не знают и не хотят знать, что творится на их территории. Если бы не общественные активисты (мы им как кость в горле), то о большей части экологических правонарушений и бесхозных объектах никто бы никогда не узнал, а главы муниципальных образований и другие более мелкие должностные лица продолжали бы спокойно «нести вахту» и делать вид, что «в Багдаде всё спокойно». Однако по совокупности обстоятельств можно сделать однозначный вывод, что муниципалитеты не справляются с отведёнными им полномочиями в части контроля за состоянием экологии и природопользования на вверенных им территориях. И это не проблема одного отдельно взятого муниципалитета или должностного лица – это системная проблема. А следовательно, вопросы здесь уже возникают к региональным властям. Если ситуация и дальше будет развиваться в подобном ключе, то мы будем ставить этот вопрос на более высоком уровне, тем более, что неспособность муниципальных властей осуществлять вверенные им полномочия проявляется на фоне реализации НП «Экология».

А от вас, уважаемые читатели, мы ждём новых обращений и фиксации фактов экологических правонарушений. Присылайте всё, что вам удастся зафиксировать. Обращаем ваше внимание, что видеофиксацию нужно производить со свежей газетой в кадре.





Поделиться:



Присоединиться к проекту

YandexGoogleVkontakteMailru

Комментарии ()

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

    Нас уже 112 участников



    Присоединиться к проекту

    YandexGoogleVkontakteMailru







    Отчёт о работе АНО "Чистые водоёмы" за 2023 год.


    Показ мультфильма в Школе креативных индустрий. Кинель. 01.12.2023 года.


    Показ мультфильма в МБОУ Городищенская СШ №1. Волгоград. 20.11.2023 года.


    Показ мультфильма в Детской библиотеке №30. Саратов. 17.11.2023 года.


    Показ мультфильма в воскресной школе "Вознесенского мужского монастыря". Сызрань. 17.11.2023 года.


    Показ мультфильма в МБУ ДО ДЮЦ "Пилигрим". Самара. 22.11.2023 года.


    Показ мультфильма в Доме культуры ст. Тарханы. Саратовская область. 18.11.2023 года.


    Показ мультфильма в Центре эстетического воспитания. Кинель. 16.11.2023 года.


    Показ мультфильма в МБОУ СОШ №11. Каменск-Шахтинский Ростовская область. 15.11.2023 года.


    Показ мультфильма в МБОУ Школа №175. Самара. 13.11.2023 года.


    Показ мультфильма в Техникуме железнодорожного транспорат. Ульяновск. 11.11.2023 года.


    Показ мультфильма в ДОО "Здоровое детство". Новокуйбышевск. 12.11.2023 года.


    Показ мультфильма в Самарском государственном колледже. Самара. 10.11.2023 года.


    Показ мультфильма в МБОУ СОШ 110. Ростов-на-Дону. 08.11.2023 года.


    Показ мультфильма в Университете Наяновой 7 А и 7 Б классы. Самара. 08.11.2023 года.


    Показ мультфильма в УППК. Ульяновск. 08.11.2023 года.


    Показ мультфильма в ДОЛ "Волжанка". Самара. 08.11.2023 года.


    Показ мультфильма в Экоцентре "Сборка". Москва. 01.11.2023 года.


    Однодневный экологический поход 14.10.2023 года.


    Однодневный экологический поход 01.10.2023 года.