АНО «Чистые водоёмы» создана, чтобы вести системную работу по восстановлению, очистке и защите водных ресурсов нашей страны от варварской эксплуатации. Конечной целью нашей организации является приведение всех водоёмов на территории РФ в их первоначальный вид. Вместе с тем мы понимаем насколько это трудная (слово «невозможная» в данном контексте просто не уместно) задача. Однако, если благодаря нашей деятельности удастся привести в порядок хотя бы один маленький водоём, то можно будет считать, что мы не зря заварили всю эту кашу.

Продолжение улицы Авроры от Московского шоссе до улицы Ново-Садовой Верните ручью честное имя!!!!

Продолжение улицы Авроры от Московского шоссе до улицы Ново-Садовой Верните ручью честное имя!!!!

Уважаемые жители города Самара, земляки, все мы знаем, что в России в целом и у нас в регионе в частности реализуется Национальный проект «Безопасные и качественные дороги». Наша дорожная сеть за время «советской власти» прямо скажем развивалась так себе. А за постсоветский период до недавнего времени вообще не развивалась. Поэтому реализация Национального проекта «Безопасные и качественные дороги» дело безусловно нужное и важное. Думаю, что за последние годы мы все можем отметить повышение качества дорог. Однако при их строительстве мы почти полностью игнорируем влияние развития дорожной сети на окружающую среду. Я абсолютно уверен, что при внимательном рассмотрении мы не найдём ни одного дорожного проекта, который бы не нанёс непоправимого вреда окружающей среде.

              Так при строительстве моста через Волгу в районе Климовки проектировщики совершенно сознательно отрезали кусок Ягодинского леса от общего массива. А это означает его фактическую гибель:

Хотя возможность этого не делать, а проложить дорогу по исторически сложившейся, была. Цена вопроса в масштабах проекта скорее всего условные «три копейки». Однако в погоне за их экономией мы фактически уничтожили целую экосистему. Мост безусловно нужен, но строить его следует так, чтобы не рубить сук, на котором сидим. Это решение однозначно отразится и на состоянии и без того немногочисленных самарских лесов, и на качестве атмосферного воздуха, и на состоянии Волги. В результате общество заплатит в сотни раз большую цену за эту мнимую экономию.

              Аналогично складывалась ситуация и со строительством Фрунзенского моста. Необходимость расширения дорожного полотна была реализована за счёт уменьшения (простой засыпки) водного объекта – старицы оз. Банное – Дубовый Ерик. И это при том, что данная протока и так была ранее фактически уничтожена множественным строительством дамб. Мы писали об этом в статье: https://chistvod.ru/fp-sohranenie-i-ozdorovlenie-unikalnyh-vodnyh-obektov-narodnyj-proekt-dlya-staricy-dubovyj-erik.

Т.е. просто: Нам нужна дорога – мы уничтожили водоём. И это при том, что в данном случае можно было наоборот – исправить ситуацию. Строительство в этом месте моста было бы и проще и вероятно дешевле расширения дамбы. Но нет, принцип: «Нагадить под видом благоустройства», плотно засел в голове проектировщиков и чиновников.

              Это только те проекты, которые мне лично довелось изучить, к сожалению лишь задним числом, когда все решения уже были приняты и исправить что-либо было уже нельзя. Чтобы была возможность влияния и участия в принятии решений, нужно включаться в работу на стадии проектирования. Для этого я вошёл в состав общественных экспертов по бюджету и инспектирую бюджет регионального Министерства транспорта и автомобильных дорог. Уже в скором будущем нас ожидает реализация ещё многих масштабных проектов. Уверен, что с вашей помощью мы сможем добиться их качественного проектирования с учётом задачи защиты окружающей среды.

              Следующим в очереди на реализацию стоит проект продолжение улицы Авроры от Московского шоссе до улицы Ново-Садовая по оврагу вдоль Ботанического сада. Проект безусловно нужный, который позволит улучшить функционирование дорожной сети города Самара. Однако в случае его реализации в действующем виде, он гарантировано нанесёт очередной непоправимый ущерб окружающей среде и сделает купание в Волге на спуске Шмидта ещё более небезопасным. Однако обо всём по порядку.

              Дело в том, что по предполагаемому месту строительства дороги протекает ручей. Во время проведения общественной экспертизы проекта бюджета на 2022 – 2024 годы я запросил справку от Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области о том на каком основании ведётся проектирование строительства автомобильной дороги на территории водного объекта. Однако оказалось, что по документам это уже давно не водный объект, а открытая часть ливневой канализации, которая служит для доставки ливневых стоков от Московского шоссе и прилегающей территории до реки Волга. Данный статус позволяет делать на территории ручья всё что угодно. Он (статус) является абсолютно законным. Более того, насколько я смог понять, уже получено разрешение на заключение ручья (сегодня по документам он считается просто сточной канавой) в трубу и на отведение ливневых стоков с новой автодороги в эту же трубу (это называется «подключение к действующей системе»). Таким образом, если рассматривать имеющиеся документы, то все разрешения и заключения получены, экспертизы пройдены и всё абсолютно законно и с экологической точки зрения безопасно (по документам).

Однако, как показано на картинке ниже данный ручей имеет однозначное природное происхождение и берёт своё начало из двух родников, расположенных на территории Ботанического сада.

При этом на сколько мне известно проект уже прошёл государственную экологическую экспертизу по факту с подложными документами, которые говорили о том, что данный водный объект и не водный объект вовсе, а всего лишь сточная канава городской ливневой канализации.

              Очень хочется вернуть ручью честное имя, а то так ведь можно договориться и до того, что река Волга лишь сточная канава по доставке городских стоков в Каспийское море. Да и само море, лишь отстойник для человеческих фекалий.

              Казалось бы это всё эмоции, ведь оспаривать необходимость строительства дороги мы не пытаемся. Ну закроют ещё один ручей трубу, ну обзовут его сточной канавой, ну сольют в него ещё сколько-то городской ливневой канализации (что по действующим нормативам к стати запрещено). Что здесь такого?!!!! Главное ведь комфорт.

              Однако не всё так просто, эта история имеет и экономическую, и юридическую, и коррупционную, и экологическую составляющие.

              Экономическая: если ручей признать природным объектом, то затраты на проектирование и согласование проекта будут выше, причём не у государства, а у подрядной организации, которой придётся проходить более сложную и дорогую экологическую экспертизу, разрабатывать соответствующие проектные решения, в т.ч. по отводу ливневой канализации с дороги, т.к. в ручей её отводить будет уже нельзя. Да и строительство так же будет связано с большими затратами. Причём опять не со стороны государства, а в первую очередь со стороны будущей подрядной организации. Так что всем этим людям выгодно уже сейчас позаботиться, чтобы в будущем не иметь лишних сложностей и получить ощутимо большую норму прибыли.

              Юридическая: оказывается, что большая часть земель, по которым должна пройти новая дорога находится в частной собственности, однако земли, занятые водными объектами и их береговыми полосами по закону могут находиться лишь в федеральной собственности. Т.о. если признать ручей водным объектом, возникает два существенных вопроса: 1. Как собственники (вероятно оформившие землю заблаговременно, чтобы теперь продать государству) получили права на федеральную собственность; 2. Необходимо согласовать с собственником земли, т.е. с РФ, строительство дороги и пройти уже совсем другие экологические экспертизы.

              Коррупционная: учитывая, что законы были нарушены как при оформлении земельных участков, так и при выдаче «справок» о том, что ручей не является водным объектом, можно со стопроцентной уверенностью говорить, что вся эта липа была получена не бесплатно. Все документы сегодня есть в наличии, на них стоят подписи конкретных людей. Их совершенно точно можно привлечь к ответственности за служебную халатность. Доказать взятки и коррупцию скорее всего не получится, но придав огласке их имена, можно не допустить от них коррупционных действий в будущем.

              Экологическая: если бы не она, мы могли бы смело закрыть на всё выше сказанное глаза, с коррупцией пусть борются те, кому положено. Однако если не предпринять срочных мер по изменению проекта, мы все почувствуем что называется разницу. Дело в том, что поскольку ручей по документам вовсе не ручей, а просто сточная канава, то в него будут отведены все стоки ливневой канализации как с новой автодороги, так и с прилегающих территорий. Это у нас называется «ПОДКЛЮЧЕНИЕ К ДЕЙСТВУЮЩИМ СЕТЯМ». Точек поступления загрязнённого стока в ручей станет больше, они станут ближе к основному руслу Волги, а поскольку ручей будет теперь в трубе, то на пусть даже частичную очистку этих стоков, как это происходит сейчас, рассчитывать больше не придётся. Ручей приходит в Волгу сразу за пляжем Загородного парка, который в ближайшем будущем так же ждёт варварское благоустройство. В результате строить какую-либо набережную, благоустраивать пляжи ниже этого места будет бессмысленно – купаться всё равно будет нельзя. Пляж в районе спуска Шмидта окончательно станет не рекомендован для купания. Хотя и сейчас по той же самой причине купаться там лучше не надо.

              Вот и получается, что в результате нашего «благоустройства» мы не только не делаем городскую среду комфортнее, но и ещё более нарушаем экологическое равновесие. Данная ситуация уникальна тем, что проект ещё тёплый, т.е. активно включившись в работу мы можем привлечь к ответственности виновных и внести изменения, которые снизят нагрузку на окружающую среду. Технически это абсолютно возможно и совсем не дорого. Для этого достаточно создать для нового участка дороги локальную систему ливневой канализации, которая не допустит попадания новых стоков в Волгу. Цена вопроса условные «три копейки», а в результате у нас будет и дорога, и состояние окружающей среды не ухудшится.

              Мы постараемся со своей стороны предпринять всё возможное, но и от вас – наших читателей и сторонников потребуются некоторые усилия – всего лишь лайк и репост – мелочь, но шансы на успех существенно повышаются.





Поделиться:



Присоединиться к проекту

YandexGoogleVkontakteMailru

Комментарии ()

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

    Нас уже 103 участников



    Присоединиться к проекту

    YandexGoogleVkontakteMailru







    Продолжение улицы Авроры от Московского шоссе до улицы Ново-Садовой - Верните ручью честное имя!!!!


    ГЛУПОСТЬ ИЛИ ЖАДНОСТЬ?


    Карта скоплений наплавного мусора и координаты дополнительных контейнерных площадок в местах отдыха граждан.


    Фильм о проблемах Волги - "Волга. Спасти нельзя оставить"


    Отчёт по однодневному походу 25-го сентября 2021 года


    Отчёт по однодневному походу 12-го сентября 2021 года


    Отчёт об однодневном экологическом походе 11.09.2021 года село Торновое.


    Отчёт об однодневном экологическом походе 11.09.2021 года - остров Коровий.


    Отчёт об однодневном экологическом походе 07.09.2021 года


    Отчёт об однодневных походах с Яхт-клубом "Волга" 07 и 14 августа 2021 года.


    Отчёт волонтёрский лагерь "Экопросвещение" и "Активный отдых" 02 - 15 августа 2021 года


    ПРИГЛАШАЕМ НА ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПРОЕКТА 25.09.2021 г.


    Отчёт об однодневном экологическом походе 24.07.2021 года


    Отчёт об однодневном экологическом походе 17.07.2021 года


    Два водохранилища за один день - Отчёт о мониторинге заморов рыбы.


    Анонс мероприятий во вторую неделю сентября.


    Отчёт волонтёрский лагерь "Ботаника" и "Йога" 12 - 25 июля 2021 года


    Отчёт об обучении общественных экологически инспекторов в Тольятти. Май 2021 года


    Отчёт по однодневному походу 26-го июня 2021 года


    Отчёт по однодневному походу 20-го июня 2021 года