АНО «Чистые водоёмы» создана, чтобы вести системную работу по восстановлению, очистке и защите водных ресурсов нашей страны от варварской эксплуатации. Конечной целью нашей организации является приведение всех водоёмов на территории РФ в их первоначальный вид. Вместе с тем мы понимаем насколько это трудная (слово «невозможная» в данном контексте просто не уместно) задача. Однако, если благодаря нашей деятельности удастся привести в порядок хотя бы один маленький водоём, то можно будет считать, что мы не зря заварили всю эту кашу.
Мы всегда говорим: «Если хочешь преобразить Мир – начни с себя»…
Активисты Самары, установили контейнер для раздельного накопления вторичного сырья и, тем самым, планируют значительно снижать образование ТКО на придомовой территории. В этой ситуации логичным развитием событий должно стать заключение договора на вывоз отходов по факту их образования. Однако, такой запрос, направленный региональному оператору по обращению с ТКО ООО «Экостройресурс» не был удовлетворен. Причиной тому стало несовершенство действующего законодательства, норма СанПин о ежедневном вывозе отходов (в тёплое время года) вне зависимости от их объема и региональные нормативные акты, обязывающие потребителя заключать договор по нормативу накопления.
Данные обстоятельства являются объективными, однако они серьёзно препятствуют выполнению показателей НП «Экология» (https://economy.samregion.ru/upload/iblock/70c/Pasport-natsionalnogo-proekta-Ekologiya-_red.-ot-24.12.18_.pdf) пункты 1.4 и 1.5, которые предусматривают направление на утилизацию 36% общего потока образующихся отходов, при условии обработки (т.е. пропуске через сортировку) 60%. Если кто не понял, то данные цифры Федерального проекта требуют, чтобы 60% отходов, попадающих на сортировочную станцию, было выделено в качестве вторичного сырья и отправлено на переработку. Эти данные полностью соответствуют морфологическому составу отходов, образующихся в Самарской области, отражённому в таблице 23.2 «Расчет перспективных объемов утильных компонентов ТКО на территории Самарской области» Территориальной схемы обращения с ТКО. Данная таблица указывает на то, что 62,7% отходов, образующихся на территории Самарской области, являются ценным вторичным сырьём и не могут быть направлены на захоронение в соответствии с РП РФ № 1589-р. И хотя правительство Самарской области пока уклоняется от внесения поправок в региональную составляющую НП «Экология», которая на данный момент предполагает выделение лишь 11% вторичного сырья из прошедшего через сортировку мусора (https://economy.samregion.ru/upload/iblock/7c8/RP_Kompleksnaya_sistema_obrashheniya_s_tverdymi_kommunal_nymi_otxodami_Samarskaya_oblast_.pdf), долго это делать не удастся. Если необходимые корректировки не будут внесены на уровне правительства Самарской области их внесут сверху с соответствующими оргвыводами.
Добиться 60%-й доли выделяемого вторичного сырья из потока образующихся отходов можно только путём их сортировки в местах первичного накопления. И сделать это ПРИДЁТСЯ не позднее 2024 года. Для достижения этой цели мы все – экологические активисты, региональный оператор, областные чиновники должны объединиться, засучить рукава и активно работать. Наш проект "Мусор или вторичное сырье? Сделаем выбор" направлен именно на это. Он поддержан Фондом президентских грантов, а значит соответствует федеральной политике в области обращения с отходами. В рамках реализации Проекта обо всех выявленных проблемах, связанных с внедрением системы раздельного накопления отходов мы подготовим подробный отчёт и направим его всем заинтересованным сторонам, включая администрацию губернатора С.о., Фонд президентских грантов, проектный офис НП «Экология».
Мы надеемся, что все заинтересованные стороны поддержат наше стремление сократить образование отходов. Для этого потребуется в том числе и внедрение дифференцированных тарифов на вывоз и утилизацию ТКО, учитывающую факт разделения потока на составляющие. Первые, пока робкие и неуверенные шаги в этом направлении, уже сделаны в Нижнем Новгороде: https://rg.ru/2019/10/15/reg-pfo/v-nizhnem-novgorode-ustanovlen-differencirovannyj-tarif-na-vyvoz-musora.html. Однако насколько нам известно в Самаре разработка дифференцированного тарифа пока даже не начата. Надеемся данное досадное недоразумение в ближайшем будущем будет исправлено и Департамент тарифного регулирования получит соответствующее задание от Министерства ЭиЖКХ С.о. либо от другого уполномоченного органа.
Поделиться:
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.
итоги первой волны экомарафона по проекту "Зелёные перемены"
Экомарафон проекта "Зелёные перемены" для школьников завершился экоквизом!
Кинопоказ 16.12.2024 в 6 «В» классе, ГБОУ СОШ №5 "ОЦ" г. Новокуйбышевска
Кинопоказ 09.12.2024 для 4 «Г» и 4 «А» классов из ГБОУ ООШ 21 г.Новокуйбышевска
Экоуроки 15 ноября в МБОУ Школа № 25 г.о. Самара и МБОУ Школа № 27 г.о. Самара.
Экоурок 14.11.2024 в МБУ ДО ЦДТТ "Поиск" г.о.Самара
Экоурок 14.11.2024 в МБОУ СОШ №161 г.о. Самара
Экоурок 14.11.2024 Школа №7 Самара, Крутые Ключи, Кошелев Проект
Экоурок 12.11.2024 МБОУ Школа №128 Г.О.Самара
Экоурок 12.11.2024. ГБОУ ООШ 21 г.Новокуйбышевска 4 «Г» класс
Экоурок 11.11.2024 ГБОУ СОШ №5 "ОЦ" г. Новокуйбышевска!
Выпуск малька совместно с Оренбургским отделением #8623 ПАО Сбербанк 2024
Четвертый субботник по проекту “Зеленые перемены”
Третий субботник по проекту "Зелёные перемены".
Второй субботник проекта "Зеленые перемены."
Первый субботник в рамках проекта «Зелёные Перемены» 24.08.2024
Отчёт второй смены эколагеря в рамках проекта "Зелёные перемены"
Комментарии ()